Итак, первого октября я попал на концерт группы, которую случайно обнаружил несколько месяцев назад. Коротко о ребятах - все родом из Финляндии, но песни поют на русском языке, ибо солист их, Эркки Сеппянен, учил этот язык и вообще правильный мужик. Все бы так, как он, и мир бы для меня был намного лучше. Ну какого черта, в самом деле, международный язык - английский? Почему не русский?
читать дальше
Народу было не особенно много. Человек тридцать, наверное, максимум сорок. Вряд ли больше. Однако общей атмосфере это не мешало, если честно. Даже наоборот. Всем места хватало, все были дружелюбные, всем одинаково перепадало внимания от группы - а уж они его в толпу посылали будь здоров. По-моему, к концу концерта не оставалось людей, которым бы Эркки или Яска не пожали руку, не шутканули или не показали одобрительно большой палец. Мне так даже и от барабанщика Антти перепало. Короче я везде успел. Впрочем, там все везде успели.
На концерте я понял, что не обязательно знать слова песни, чтоб петь. Да. Когда ты в трансе от музыки, от ритмичных движений и прочих ништяков рок-концертов - слова как-то сами всплывают в голове, о них не думаешь. Да и вообще как-то я там раскрылся, что ли. Сначала было сложно себя отпустить, а потом так понесло, что мама не горюй! Аж останавливаться не хотелось. Время очень быстро пролетело. И это, пожалуй, был единственный концерт, во время которого меня не посещала мысль о том, что я уже устал и хочу, чтоб все поскорее кончилось, чтоб попасть домой. Нет, я распрбовал сей ништяк и искренне жаждал, чтоб выступление длилось всю ночь напролет!
Много было моментов, часть которых мне хорошо запомнилась. Так, например, порадовал Эркки, который после одной-двух песен посмотрел на нас, стоящих в метре от сцены, и сказал: - Не знаю, как принято у вас в Сибири, а у нас это делается вот так! - после чего за руку вплотную притянул к себе, да и к сцене заодно, какого-то парня. Я, кстати, только дома осознал, что охраны не было. Обычно толпится возле сцены, отгоняет подальше, чтоб не мешали, а тут вообще никого и Эркки творил беспредел, подзывая всех-всех поближе, то и дело выцепляя кого-то из толпы, чтоб сказать спасибо за активное участие и руку от души пожать. Мне, как человеку, который стоял в первом ряду, да еще и имеющему низкий рост, рукопожатия не досталось, ибо меня тупо не было видно. Зато мне в конце устроили беплатный душ, когда Эркки себе на голову вылил бутылку воды. А стекало-то это все вниз, да еще и брызги, да и он своим хаером крутил... Короче я и еще несколько человек, стоящих рядом и не успевших шарахнуться в сторону, немного промокли. С учетом того, что было жарко - вода была приятна, но высохла быстро.
Разок Эркки спрыгнул с угла сцены, походил по залу, после чего снова вернулся, ледоколом пройдя скозь толпу и прыгнув на сцену из-за моего левого плеча. Это было очень внезапно. Несколько раз садился на край сцены, свешивая ноги вниз, и пел так. Похвалил парня за футболку с Металликой (парень чуть из штанов не выпрыгнул от восторга), вытащил к себе журналюгу с футболкой "Курск" и названием первого албома "Черно"... А я стоял рядом-рядом, прям хоть на колени к нему садись, и думал о том, что у него охрененные зубы и потрясающая улыбка.
Еще меня очень порадовал бас-гитарист Яска Юля-Раутио. Очень чем-то был похож на мрачного русского. Глаза удивительные. Руки потрясающе красивые, его вены меня до экстаза прям доводили. Почему-то очень понравилось, как старательно он после концерта выговаривал "спасибо", "пожалуйста", серьезно глядя прямо в глаза. Между ходьбой по сцене и облагораживанием своей гитары брал пример с Эркки - жал руки люду, стоящему близко. Мне перепало, да, я остался крайне доволен. Пару раз Яска давал кому-то помучать единственную струну на гитаре. Честное слово, впервые в жизни я слышал, как взрослые парни визжали от восторга. А те, кто не визжал, светились и улыбались так, как это могут делать только маленькие дети, неиспорченные и наивные. У того парниши, что стоял рядом, в футболке с Металликой, глаза светились так, что не передать словами. Там прямо-таки плескалось счастье. А с каким немым восторгом и обожанием он смотрел на сцену! И в особенности на Эркки, который, кажется, готов был прям в толпу спрыгнуть и там петь. То ли финны такие общительные, то ли атмосфера такая, то ли еще что - но не отпускала нас группа, постоянно тянула ближе, подзывала, приманивала, а параллельно разогревала. Вообще ни на минуту не давала остыть.
Дико порадовало, как Эркки во время нашего скандровния "Курск, Курск, Курск!" посмотрел на Антти и изрек:
- Он не понимает по-русски, - естественно, крики стали громче и настойчивее, после чего Эркки радостно заржал в микрфон: - Он вообще кроме своих барабанов ничего не понимает!
Шутник, блин.
"Курск" дважды выходили допевать песни, при этом упомянув, что никуда не торопятся, а поезд до Новосибирка у них только в шесть утра, по окончании программы честно признались, что все, ребятки, конец, но мы сейчас выйдем. И вышли. Спокойно так. Вообще все очень спокойно было, без фанючества. С кем-то фотографировались, потом проходили ближе к выходу из клуба, где стояли столики, и там засели за разачу автографов. Сначала только Эркки и Антти, а потом остальные присоединились. Сами Лопакка - гитарист, и Антти, в последнюю очередь - Сами Куккохови. И если первый Сами отличился свей гитарой, стилизованной под калаш, то второй весь концерт пробыл в зеркльных очках и у него была пиздатая бородка, заплетенная в косичку длиной сантиметров двадцать.
Когда группа понемногу проходила к столикам, проходить прходилось между двумя стойками барными, эдакий импровизированный коридор. С людьми, разумеется. Ну и как же пройти мимо и не пожать каждому руку? Позабавил момент, когда Лопакка наткнулся на девушку, которых, кстати, на концерте было катастрофически мало, и на мгновение замялся в растерянности. Непонятно было, что с девочками делать. Но тоже пожал руку и дальше, когда натыкался на представительниц прекрасного пола, вел себя более уверенно. До сих пор в голове стоит его (или Антти это скзал, точно уж не помню от эмоций): "Thanx, girl". Зато точно помню, что Антти, когда с ним кончили фотогрфироваться восторженные парни, прошел мимо, пожал руку, мою, разумеется, я ж о себе, любимом, пишу, и сказал нечто, что напоминало "димахой", уж не знаю, в одно слово, или в два, но в оглушенном от эмоций состоянии я это запомнил только потому, что было очень созвучно с моим именем, что заставило меня испытать еще один мирооргазмик.
Эркки со всеми болтал. С каждым здоровался, каждого о чем-то своем спрашивал, отдельных особо отличившихся личностей спрашивал, как зовут, и подписывал их имена - в основном на билетах, но кое у кого были и небольшие плакатики с изображениям группы. Я его поблагодарил за хороший вечер, он у меня поинтересовался, что будет у меня завтра. Я сказал, что учеба, хирургия. Он удивился. Потом сказал, что у них завтра Красноярск и спросил, бывал ли я там когда-нибудь. Пришось сознаться, что нет, я там не бывал, но сибиряки везде хорошие. Эркки одобрительно покивал. Он еще на концерте говорил, что ему кажется, что концерт в Барнауле один из самых лучших, ибо нас было мало и мы очень горячо отзывались на все. Еще говорил, что атмосфера зависит не от количества людей, а от самих людей. Вот уж не знаю, всем ли они говорили про лучший концерт за весь тур, но хочется надеяться, что только нам. Это было бы оправданно: пока до нашего Новоебенево кто-то приличный доедет, мы истоскуемся, измечтаемся и очень бурно, радостно и искренне встречаем, потому что это действительно событие, а не очередной концерт в череде хороших групп, как это в крупных городах бывает.
Русским Эркки отлично владеет, кстати. Это стало понятно еще в начале концерта, когда он произнес:
- Я вас не слышу, блин!
Получив два автографа (от Эркки и Антти), я на некоторое время выпал из реальности, а потом обнаружил, что к парням присоединились Яска и Сами Лопакка.
Лопакка меня аж обнял от переизбытка чувств. Я подошел, билетик протянул, он расписался, с улыбкой на меня посмотрел и вдруг обнял, прижавшись. Я стою, а он сидит. Обнимает и прижимается, как маленький мальчик прям, а волосы густые, длинны, спутанные... Я даже расчувствовался.
Яска со своим по-прежнему очень серьезным взглядом голубых глаз, с видимым удовольствием расписался на моем билете, посмотрел на меня, чуть улыбнулся, пожал мою худую и, откровенно скажем, маленькую ладонь своими двумя большими и теплыми, и так же серьезно, старательно выговорил:
- Спасибо.
Я прям там растаял и задымился от страсти. Вот уж кто точно завоевал мое сердце, печенку и почки!
После этого я оделся, и тогда заметил, что подошел последний участник группы, Сами Куккохови. Ну, грех было не подойти. Подошел. Протянул билет. Ко мне вдруг снова потнулся Яска, а дальше произошел удивительный в своей простоте и универсальности диалог двух людей, которые говорят один на русском, другой на финском, и общего языка либо не знают, либо знают отвратительно, либо вообще не помнят его... жестами он показал, что свободен и готов хоть десять раз расписаться, на что я так же жестами показал, что он уже это сделал, а я к Куккохови. Сидели они все кучно, близко друг к другу. Девушка, стоящая рядом, сказала, что они оба могли бы это сделать. Пришлось переключаться с языка жестов на русский вербальный и пояснять, что Яска меня уже осчастливил, остлся только Сами.
В общем, уходил из клуба я совершенно счастливым человеком.